Официальный портал Следственного комитета, созданный для детей и юношества. Новости про образование, яркие мероприятия, творческие конкурсы
Конкурсное задание ежегодного конкурса Следственного комитета Российской Федерации «Юный следователь» на 2024 год
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ
ежегодного конкурса Следственного комитета
Российской Федерации «Юный следователь» на 2024 год
Конкурсное задание включает в себя исследовательскую работу, эссе, викторину.
I. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Темы на выбор:
1. Сохранение традиций России в современном мире.
2. Героям Ленинграда посвящается.
3. Следствие в блокадном Ленинграде.
4. Детство, украденное войной.
Требования к исследовательской работе:
1.1. Исследовательская работа – это самостоятельное изучение какого-либо вопроса по определенной тематике с последующими выводами.
1.2. Цель исследовательской работы развитие самостоятельного, критического и логического мышления обучающегося.
1.3. В ходе исследовательской работы обучающийся должен ответить на вопросы: зачем (исследовательская проблема), что (область исследования), и как (метод исследования) исследовали и каковы результаты и выводы, которых достигли в ходе работы.
1.4. В исследовательской работе можно использовать выводы других авторов, но, сравнивая и анализируя эти выводы, необходимо сделать собственные. При использовании материалов других авторов, обязательно делать ссылки.
1.5. Исследовательская работа должна быть написана четким и ясным языком, присущим для данного предмета. Сленг и просторечие в работе не допускаются.
1.6. Исследовательская работа оформляется в электронном виде: Word, на листах формата А4, шрифт Times new roman (14), межстрочный интервал одинарный.
1.7. Исследовательская работа состоит из титульного листа, оглавления, введения, основной части (от 7 до 15 страниц), заключения (выводы), списка использованной литературы.
Титульный лист является первой страницей работы и заполняется по следующим правилам:
в верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения;
в среднем поле указывается название темы исследовательской работы;
название исследовательской работы должно отражать проблему, заявленную в нем, и соответствовать основному содержанию работы;
ниже, ближе к правому краю титульного листа, указывается фамилия, имя, отчество обучающегося образовательного учреждения, класс;
в нижнем поле, по середине листа, указывается город и год выполнения работы.
После титульного листа помещается оглавление, в котором приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Далее следует введение, основной текст (согласно делению, на разделы и с краткими выводами в конце каждого раздела) и заключение. Основной текст может сопровождаться иллюстративным материалом (рисунки, фотографии, диаграммы, схемы, таблицы). Если в основной части содержатся цитаты или ссылки на высказывания, необходимо указать номер источника по списку и страницу в квадратных скобках в конце цитаты или ссылки.
1.8. Исследовательская работа оценивается по следующим критериям:
соответствие заявленной тематике;
выраженность личностной позиции автора;
степень раскрытия темы;
стилевое единство, ясность, точность выражения;
эстетичность;
качество выполнения работы (грамматическая, орфографическая, пунктуационная правильность речи).
II. ЭССЕ
Темы на выбор:
1. Подвиг ополченцев – защитников Ленинграда.
2. 872 дня подвига.
3. Следователь на страже истории страны.
4. «Ленинградский метроном» (ритм несгибаемой воли защитников города).
5. Ленинградский рубеж.
6. ZOV предков.
Требования к эссе:
2.1. Эссе представляет собой сочинение-рассуждение небольшого объема на предложенную тему.
2.2. Эссе оформляется в электронном виде: Word, на листах формата А4, шрифт Times new roman (14), межстрочный интервал одинарный, объем не менее 2 страниц.
2.3. Эссе должно иметь название и быть подписано автором с указанием его фамилии, имени и отчества.
2.4. Эссе оценивается по следующим критериям:
соответствие заявленной тематике;
выраженность личностной позиции автора;
степень раскрытия темы;
стилевое единство, ясность, точность выражения;
эстетичность;
качество выполнения работы (грамматическая, орфографическая, пунктуационная правильность речи).
III. Викторина
Возрастная категория: 11-17 лет
|
||
№ п/п |
Вопрос |
Варианты ответа |
1 |
Как называлась операция по прорыву блокады Ленинграда в 1943 году?
|
а) Искра б) Победа в) Пламя |
2 |
Эта птица являлась символом блокадного Ленинграда. Она приносила надежду на лучшее, встречу с родными и близкими |
а) голубь б) ласточка в) журавль |
3 |
Какой форт называли «Сердцем Ораниенбаумского плацдарма» |
а) форт Константин б) форт Красная горка в) форт Тотлебен |
4 |
Каким уголовным кодексом пользовались следователи в блокадном Ленинграде |
а) СССР б) РСФСР в) Ленинградской области |
5 |
Дата полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады |
а) 27 января 1944 г. б) 1 марта 1944 г. в) 9 мая 1944 г. |
6 |
Кем был первый Министр юстиции СССР Теребилов В.И. во время начала блокады Ленинграда |
а) следователем прокуратуры б) комиссаром в) адвокатом |
7 |
Средняя суточная норма хлеба, которую выдавали по карточкам в самый суровый период блокады:
|
а) 125 грамм б) 100 грамм в) 250 грамм |
8 |
Кто был первым руководителем обороны г. Ленинграда в 1941 г.
|
а) А.А. Жданов б) К.Е. Ворошилов в) Г.К. Жуков |
9 |
В апреле 1942-го немецкие самолеты разбрасывали над советскими частями листовки: «Ленинград — город мертвых. Мы не берем его пока, потому, что боимся трупной эпидемии. Мы стерли этот город с лица земли». А спустя несколько дней 6 мая 1942 года (по другим источникам 31 мая) немцы с ужасом слушали из приемников радиотрансляцию из «города мертвых». Это породило у фашистов страх неминуемого поражения. Что передавала эта радиотрансляция?
|
а) увертюру «Фауст» Рихарда Вагнера б) футбольный матч в) 7 симфонию Дмитрия Шестаковича |
10 |
Сколько ударов в минуту отсчитывал метроном, чтобы жители поняли, что в городе пока все спокойно?
|
а) 150 ударов б) 100 ударов в) 50 ударов |
11 |
Как только в апреле 1943-го года (после прорыва блокады) была проложена железная дорога от Шлиссельбурга до Морозовки, одним из первых стратегически важных грузов стал груз светло-серого цвета, находившийся в четырех вагонах, который позволил спасти в Ленинграде уцелевшие продовольственные склады. Что это был за груз? |
а) брезентовые палатки б) противоплесневые препараты в) кошки (дымчатые) |
12 |
Кого из перечисленных дикторов и поэтов считают «голосом блокадного Ленинграда» |
а) Юрий Левитан б) Ольга Берггольц в) Белла Ахмадулина |
Подпишись на рассылку последних событий Следственного комитета. Для детей и молодых людей.