Конкурсное задание ежегодного конкурса Следственного комитета Российской Федерации «Юный следователь» на 2024 год

15 Февраля 2024
21:19

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ

ежегодного конкурса Следственного комитета

Российской Федерации «Юный следователь» на 2024 год

 

Конкурсное задание включает в себя исследовательскую работу, эссе, викторину.

I. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

 

Темы на выбор: 

1. Сохранение традиций России в современном мире.

2. Героям Ленинграда  посвящается.

3. Следствие в блокадном Ленинграде.

4. Детство, украденное войной.

 

         Требования к исследовательской работе: 

         1.1. Исследовательская работа – это самостоятельное изучение какого-либо вопроса по определенной тематике с последующими выводами.

         1.2. Цель исследовательской работы развитие самостоятельного, критического и логического мышления обучающегося.

         1.3. В ходе исследовательской работы обучающийся должен ответить на вопросы: зачем (исследовательская проблема), что (область исследования), и как (метод исследования) исследовали и каковы результаты и выводы, которых достигли в ходе работы.

         1.4. В исследовательской работе можно использовать выводы других авторов, но, сравнивая и анализируя эти выводы, необходимо сделать собственные. При использовании материалов других авторов, обязательно делать ссылки.

         1.5. Исследовательская работа должна быть написана четким и ясным языком, присущим для данного предмета. Сленг и просторечие в работе не допускаются.

         1.6. Исследовательская работа оформляется в электронном виде: Word, на листах формата А4, шрифт Times new roman (14), межстрочный интервал одинарный.

         1.7. Исследовательская работа состоит из титульного листа, оглавления, введения, основной части (от 7 до 15 страниц), заключения (выводы), списка использованной литературы.

         Титульный лист является первой страницей работы и заполняется по следующим правилам:

         в верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения;

         в среднем поле указывается название темы исследовательской работы;

         название исследовательской работы должно отражать проблему, заявленную в нем, и соответствовать основному содержанию работы;

         ниже, ближе к правому краю титульного листа, указывается фамилия, имя, отчество обучающегося образовательного учреждения, класс;

         в нижнем поле, по середине листа, указывается город и год выполнения работы.

         После титульного листа помещается оглавление, в котором приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Далее следует введение, основной текст (согласно делению, на разделы и с краткими выводами в конце каждого раздела) и заключение. Основной текст может сопровождаться иллюстративным материалом (рисунки, фотографии, диаграммы, схемы, таблицы). Если в основной части содержатся цитаты или ссылки на высказывания, необходимо указать номер источника по списку и страницу в квадратных скобках в конце цитаты или ссылки.

         1.8. Исследовательская работа оценивается по следующим критериям:

         соответствие заявленной тематике;

         выраженность личностной позиции автора;

         степень раскрытия темы;

         стилевое единство, ясность, точность выражения;

         эстетичность;

         качество выполнения работы (грамматическая, орфографическая, пунктуационная правильность речи).

 

II. ЭССЕ

 

Темы на выбор: 

1. Подвиг ополченцев защитников Ленинграда.

2. 872 дня подвига.

3. Следователь на страже истории страны.

4. «Ленинградский метроном» (ритм несгибаемой воли защитников города).

5.  Ленинградский рубеж. 

6. ZOV предков.

 

         Требования к эссе: 

         2.1. Эссе представляет собой сочинение-рассуждение небольшого объема на предложенную тему.

         2.2. Эссе оформляется в электронном виде: Word, на листах формата А4, шрифт Times new roman (14), межстрочный интервал одинарный, объем не менее 2 страниц.

         2.3. Эссе должно иметь название и быть подписано автором с указанием его фамилии, имени и отчества.

         2.4. Эссе оценивается по следующим критериям:

         соответствие заявленной тематике;

         выраженность личностной позиции автора;

         степень раскрытия темы;

         стилевое единство, ясность, точность выражения;

         эстетичность;

         качество выполнения работы (грамматическая, орфографическая, пунктуационная правильность речи).

          

III. Викторина

 

 

Возрастная категория: 11-17 лет

 

№ п/п

Вопрос

Варианты ответа

1

Как называлась операция по прорыву блокады Ленинграда в 1943 году?

 

а)   Искра

б)  Победа

в)  Пламя

2

Эта птица являлась символом блокадного Ленинграда. Она приносила надежду на лучшее, встречу с родными и близкими

а)   голубь

б)  ласточка

в)  журавль 

3

Какой форт называли «Сердцем Ораниенбаумского плацдарма»

а)   форт Константин

б)  форт Красная горка

в)  форт Тотлебен

4

Каким уголовным кодексом пользовались следователи в блокадном Ленинграде 

а)   СССР

б)  РСФСР

в)  Ленинградской области

5

Дата полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады 

а)   27 января 1944 г.

б)  1 марта 1944 г.

в)  9 мая 1944 г.

6

Кем был первый Министр юстиции СССР Теребилов В.И. во время начала блокады Ленинграда

а)   следователем прокуратуры

б)  комиссаром

в)  адвокатом 

7

Средняя суточная норма хлеба, которую выдавали по карточкам в самый суровый период блокады:

 

а)   125 грамм

б)  100 грамм

в)  250 грамм

8

Кто был первым руководителем обороны г. Ленинграда в 1941 г.

 

а)   А.А. Жданов

б)  К.Е. Ворошилов

в)  Г.К. Жуков

9

В апреле 1942-го немецкие самолеты разбрасывали над советскими  частями листовки: «Ленинград — город мертвых. Мы не берем его пока, потому, что боимся трупной эпидемии. Мы стерли этот город с лица земли». А спустя несколько дней 6 мая 1942 года (по другим источникам 31 мая) немцы  с ужасом слушали из приемников радиотрансляцию из «города мертвых». Это  породило у фашистов страх неминуемого поражения. Что передавала эта радиотрансляция?

 

а)   увертюру «Фауст» Рихарда Вагнера

б)  футбольный матч

в)  7 симфонию Дмитрия Шестаковича

10

Сколько ударов в минуту отсчитывал метроном, чтобы жители поняли, что в городе пока все спокойно?

 

а)   150 ударов

б)  100 ударов

в)  50 ударов

11

Как только в апреле 1943-го года (после прорыва блокады) была проложена железная дорога от Шлиссельбурга до Морозовки, одним из первых стратегически важных грузов стал груз светло-серого цвета, находившийся в четырех вагонах, который позволил спасти в Ленинграде уцелевшие продовольственные склады. Что это был за груз?

а)   брезентовые палатки

б)  противоплесневые препараты

в)  кошки (дымчатые)

12

Кого из перечисленных дикторов и поэтов считают «голосом блокадного Ленинграда»

а)   Юрий Левитан

б)  Ольга Берггольц

в)  Белла Ахмадулина

Подпишись на рассылку последних событий Следственного комитета. Для детей и молодых людей.